Рецензия от Alexander16-3-1
Реклама
Часто думаю: в чём секрет не слабеющего интереса мировой аудитории к самой продолжительной мульт-франшизе? И главное, было бы о чём, а то: застрявшая где-то между 80-ми и Мелениумом семейка нерастущих детишек и не умнеющих с годами родителей, окружённых столь же недалёкими соседями, друзьями, земляками под единым названием Спрингфилд, затерявшийся среди таких же среднестатистических городков; едкая пародия на американскую политику, законы, систему образования, еду, да что там — на святая святых: Голливуд, рок-группы, спортсменов, прочих звёзд, которые по непонятной причине сами рвутся озвучивать свои желторожие и четырёхпалые карикатуры. И почему я, человек с институтским образованием, давно разочаровавшийся в упорной тенденции Штатов диктовать всему миру моду на их «образцовый» порядок, в том числе американский юмор, вновь и вновь включаю канал в надежде увидеть продолжение эпопеи и радуюсь редким всплескам активности вроде создания отдельной экшн-истории о буднях неунывающей семьи? Быть может, всё дело в том, как именно преподнесена в «Симпсонах» эта «американская мечта» о счастливой жизни на лоне демократии?

И сразу вспоминаю обратные примеры. Кто-то из великих однажды сказал: «Говоря человеку, какой он есть, мы тем самым делаем его хуже — нужно говорить ему о том, каким он должен быть». Так почему земляки Канта, много лет добросовестно и культурно толковавшего им, какими должно быть, в итоге променяли его на усатого шизофреника со свастикой, а из миллионов детей, для которых уже более века существует замечательный идеал Марка Твена в виде неподражаемого Тома Сойера, в итоге вырастают буши, клинтоны и те, кто за них голосует? Видимо, с определённого момента у человека наступает стадия успокоения, когда ему кажется, что он уже достиг тех же целей, что и кумир: разбогател, купил щенка-бульдога, кучу всякой ерунды, женился и пр. — и потихоньку деградирует дальше. Может быть, ему порой всё же следует показывать, какой он есть, но делать это так, чтобы хуже было уже некуда?

Такова и есть основная идея мультсериала. Отдельно взятый город, где каждый, даже самый глупый и никчёмный элемент вроде главного персонажа давно осуществил свою мечту и имеет большую счастливую семью, отдельный дом полной чашей, пару машин и престижную работу, потихоньку катится не туда. И дело даже не в том, что больше не к чему стремиться, а в том, что рутина благополучия постепенно стирает в людях индивидуальность и превращает их в тоталитарное стадо аборигенов, которых лучше всего объединяет ненависть к чему или к кому-либо. Стоит одному из членов общества (как правило, именно представителю семейства Симпсонов) накосячить, как разъярённая толпа движется на него с целью смести с лица Земли, устроить показательное аутодафе. И лишь когда ситуация достигает критической отметки, каждый отдельно взятый житель Спрингфилда начинает по новому осознавать себя и проявлять несвойственные ему прежде качества: смелость, доблесть, мудрость, благородство. Вот стандартный сюжет каждой серии, и легко заметить, что и при создании фильма эти моменты были выдержаны особенно чётко.

С одной стороны, уже с самого начала подводится черта под псевдоидеалами и лживыми иконами в виде вымышленного персонажа Мышонка Щекотки, бывшего астронавта и нового президента Соединённых Штатов, «случайно» разнёсшего вдребезги Луну вместе с другом-Котом, заботливо напичкав его боеголовками. С другой — показан сложный путь восстановления личности, испорченной такими идеалами. На первом плане, конечно же, всеми любимая семья Гомера: сам Гомер — тупой лысый неряха, спровоцировавший очередной катаклизм, пофигист и мизантроп, которому предстоит совершить подвиг и спасти родной город от гибели; его жена Мардж — закомплексованная и неуверенная в себе домохозяйка, сумевшая подвигнуть мужа и всю семью на борьбу со злом; старший сын Барт — хулиган и неуч, в глубине души мечтающий о двух несовместимых вещах: воспитываться в образцовой и дружной семье как у соседей Фландеров, оставаясь при этом романтиком-авантюристом; сестра Лиза — ботанка-идеалистка, встретившая, наконец, свою любовь; младшая Мэгги, так и не научившаяся разговаривать, но вновь спасшая семью от маньяка-гринписовца с «ремингтоном». Наряду с ними предстоит реабилитироваться и другим стереотипным персонажам: сварливому и недалёкому бармену Мо, который станет временным правителем Спрингфилда в трудный час; отличнику Мартину, классическому «терпиле», расквитавшемуся со своими мучителями; пареньку-недотёпе, жертве четырёх поколений родственных браков, взявшему на себя задачу одурачить главного негодяя; дедушке Абрахаму Симпсону, стоящему особняком по отношению к прочему семейству вследствие старческого маразма и крайне скверного характера, которому дано совершить пророчество века… К сожалению, всё население Спрингфилда не уместилось в рамки одного комедийного экшна, будем надеяться, что продолжение истории позволит и прочим обывателям проявить себя с лучшей стороны.

Картину дополняют своеобразный юмор, искусно лавирующий между двумя крайностями: от беззлобной пародии на диснеевскую анимацию до дерзких острот на грани скандала вроде Барта, лихо мчащегося по улицам города без порток, оставляющих, тем не менее, мультфильм пригодным для просмотра лицам любого возраста, пола и вероисповедания — а также всем знакомый незамысловатый музыкальный мотив, уже почти двадцать лет не надоедающий никому. Мастерская работа бригады профессионалов позволяет верить, что легенда жива — и ждать нового освещения мировых проблем, успевших накопиться за последующие четыре года в связи с всё тем же необоснованным желанием американского правительства и ряда их подражателей жить по-старому. Ждать нового прогноза от весёлых жёлтых друзей, как юмор сможет победить зло. Продолжение следует…

10 из 10
Источник:Кинопоиск
Всё о симпсонах! 2006 - 2017